четверг, 29 октября 2020 г.

Творческое объединение "Баскетбол" для учащихся 9-11 классов на 29.10.2020

 Тема: Тактика игры. Тактика свободного нападения. Учебная игра

   Каждый технический прием или сочетание приемов в игре при¬меняется в конкретной ситуации: на определенном участке площадки, при определенном расположении игроков и т.д.
    Характер и содержание индивидуальных действий в каждый игровой момент обусловлены изменяющимися условиями их выполнения, а выбор диктуется избранной тактикой игры.
  
   Средства ведения борьбы – это технические приёмы баскетбола, например, отбор мяча, передачи, броски и т.д.
    Под способами ведения игры подразумевается рациональное использование технических приёмов в борьбе с соперником, как в индивидуальном, так и в групповом и командном исполнении.
      Заранее разученные и согласованные взаимодействия группы или всей команды называются игровой комбинацией, цель которой – создание одному из баскетболистов благоприятных условий для атаки корзины.
    Формы ведения игры – это внешнее проявление содержания игровых действий команды, связанных с определёнными решениями тактических задач. Формы ведения игры могут быть активными и пассивными.
Классификация тактики
      В соответствии с основным содержанием игры – забросить мяч в корзину соперника и не дать забросить в свою – тактика распадается на два больших раздела: тактику нападения и тактику защиты. 
    Эти разделы подразделяются в зависимости от принципа организации действий игроков на группы: индивидуальные, групповые, командные. 
      Группы в свою очередь делятся на виды: с мячом, без мяча. 
    Виды в зависимости от конкретного содержания игровых действий – на способы. Способы, имеющие различные особенности выполнения, обусловливают появление вариантов. Например, способ позиционного нападения через центрового игрока имеет три варианта: нападение через одного центрового, через двух или трёх центровых.
            
          К индивидуальным тактическим действиям баскетболиста в нападении относятся:
o перемещения;
o остановки;
o повороты;
o выход на свободное место;
o освобождение от опеки соперника;
o обманные действия;
o ведение мяча;
o броски в корзину;
o подбор мяча.
         По направлению и характеру передвижений различают два способа выхода на свободное место для получения мяча:
- выход навстречу партнёру с мячом.       
- выход в сторону от партнёра с мячом.
    Каждый из них имеет несколько вариантов: 
- круговой выход, 
- S-образный выход, 
- выход с петлёй в углу площадки с использованием остановки двумя шагами и поворота вперёд, 
- выход петлёй в полукруге области штрафного броска, 
- V- образный выход за спину защитника для получения мяча на уровне кольца и немедленной атаки корзины.
      При розыгрыше мяча игрок должен стремиться к контратакующим действиям, переводить мяч при помощи продольных или диагональных передач, а иногда при помощи ведения перевести мяч в зону нападения.
    Остроту и разносторонность нападения игрок с мячом обеспечивает, угрожая противнику броском с дальних и средних дистанций или проходом к щиту с ведением. Получив мяч, игрок должен посмотреть на корзину и быть в позиции готовности к броску. Сочетая ведение с финтом, игрок должен оттянуть на себя защитника партнёра, которому собирается передать мяч.
    При взаимодействии с центровым, которого, как правило, опекают очень плотно, смелее использовать финты и скрытые передачи. А в случае, когда центрового опекают спереди, имеют место передачи навесные через руки защитника в расчёте на «проваливание» центрового, или передачи на уровне кольца, используя рост и прыгучесть партнёра.
    Центровой  же, отдавая мяч партнёрам, должен хорошо владеть передачей из рук в руки, скрытыми передачами одной рукой, финтами на передачу и проходами к щиту.
Проведение учебной игры
     Если игру в процессе учебных занятий проводить так же, как и на соревновании, полное время, то это принесет мало пользы. Дело в том, что некоторые игроки допускают ошибки, особенно тактического порядка. Если ошибки вовремя не исправить, они укоренятся. Поэтому рекомендуется придерживаться следующих указаний при проведении учебной игры:
     - вначале не следует проводить игру полное время, а играть по 20—30 мин., чтобы постепенно подготовить организм к предельной нагрузке.
  - когда команда достаточно хорошо подготовлена, нужно проводить игру с использованием полного времени. 
   Отдельные занятия можно использовать специально для выработки выносливости, для чего время игры доводить до 50 и даже 60 мин.
   Для того, чтобы приучить занимающихся к игре в быстром темпе, чтобы они не прекращали игры при замеченных ошибках по своему усмотрению без свистка судьи, можно условиться: игра продолжается до свистка, несмотря ни на какие ошибки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий